Наиболее обсуждаемой темой среди веб-мастеров, сео-оптимизаторов и владельцев сайтов является работа с ссылочной массой, а также актуален вопрос, насколько необходимо продвижение сайта ссылками в современных реалиях. Стоит ли продвигать интернет-ресурс таким образом? Также речь пойдёт о том, какие виды ссылок бывают и для чего они используются. И самое главное – откуда взять внешние ссылки, и какие из них стоит игнорировать?

Работают ли ссылки при ранжировании?

Многие сео-оптимизаторы сталкиваются с низкой результативностью своей работы, начиная анализировать, правильные ли ссылки закупаются и в нужном ли направлении крутятся поведенческие факторы. Однако дело в том, что главным здесь становится внутренняя оптимизация, которая и сделает эффективными способы внешнего воздействия.

Следует провести технический аудит, разработать семантическое ядро, просмотреть по ресурсу ошибки, мешающие SEO-продвижению. Если сайт корпоративный, то потребуется дополнительная работа над внешним видом и интерфейсом. Одними ссылками продвинуть сайт невозможно, в ТОП попадают только качественные ресурсы.

После того, как работа над внутренней оптимизацией окончена – остаётся ждать результатов – которые действительно оправдываются, вплоть до попадания в ТОП. Для этого следует использовать ключевые фразы высокой частотности совместно с низкочастотными запросами, так как последние обладают повышенной конверсией.

Покупка естественных ссылок актуальна, но одним лишь ссылочным ранжированием молодому сайту до вершин поиска не добраться. Также стоит обращать внимание на качество ссылочной массы – известно, что только 10% от общей массы будут действительно эффективными. И главный нюанс: ранжирование ссылками перешло из основных факторов во второстепенные.

Для полноты картины следует рассмотреть вопрос: оказывают ли ссылки влияние на ранжирование Интернет-ресурсов в поисковиках? Споры на эту тему также не утихают, однако успешность продвижения действительно зависима от этого фактора, игнорировать его не следует, пусть за последнее время влияние его значительно снизилось.

Какие ссылки покупать и почему именно их?

Ссылки различаются в зависимости от анкора - слов, которые будут выделены в виде ссылки. Так существуют:

  1. Ссылки в прямом вхождении ключей – очевидный вид анкора, продвигающий конкретную страницу по конкретному запросу. Выбирайте нужный вам поисковый запрос и окружайте его тегами. Если сайт активно продвигается покупкой ссылок, данный вид анкоров будет превалировать.
  2. Безанкорные бэклинки – это ссылки с распространенными словами, такими, как «там», «здесь», «тут» или прочие общие слова. Также текстом здесь становится адрес самого сайта (pokupkaveka.ru). Ими разбавляют анкор-лист – это вся продвигаемая ссылочная масса. Безанкорные ссылки придают некоторой естественности информации, помимо этого поисковики воспринимают и околоссылочный материал (перед и после ссылки) – это открывает возможность добавления ключей около ссылок или их синонимов.
  3. Анкоры с околоссылочным текстом – это предложения с законченным смыслом в виде рекламного объявления, где ссылками окружается лишь нужный ключ, причём вхождение не должно быть обязательно прямым. Используются в ссылочных агрегаторах.

Пример: эффективная <a href="/Урл">оптимизация сайтов</a> дешево и сердито

  1. Бэклинки с разбавленным вхождением – это анкор с запросом + разбавочное слово, которое берётся из СЯ или формируется из универсальных слов типа «недорого», «удобно», «город».
  2. Временные ссылки ещё называют арендованными. Это ссылки, покупаемые на биржах ссылок, такие как Sape, Trustlink и др. Они могут быть абсолютно в любом месте сайта: как в основном тексте, так и в сайдбаре.
  3. Постоянные (вечные) ссылки - это ссылки, которые размещаются на сайте до тех пор, пока существует сам сайт. Наилучшим образом любые ссылки работают именно в статьях.
  4. Бэклинк, где вместо текста вставлено изображение. Как и в остальных случаях добавление тематических ключевых фраз вблизи картинки улучшает продвижение, как и упоминание в атрибуте alt (или title) тега A (гиперссылки).

Таким образом, можно сделать вывод, что все покупаемые ссылки должны быть смешанного типа: арендованные, ссылки в статьях, вечные бэклинки, социальные репосты, ссылки с форумов, ссылки с rel="nofollow". Так, можно сделать вывод, что ссылки стоит покупать как арендованные, так и вечные. Также можно разбавлять, чтобы сэкономить.

Выбираем внешние ссылки

Процесс продвижения сайта за счёт получения внешних ссылок – серьёзное и ответственное дело. Без использования фильтров не покупайте бэклинки на ссылочных биржах. Не пользуйтесь прогоном по ГС каталогам, а в трастовых и качественных тематических каталогах делать это нужно.

Не злоупотребляйте количеством, возьмите одну ссылку с одного качественного ресурса, а с того, который не очень, несколько. Но не стоит размещать сотни ссылок, тем более, если сайт молодой – наращивание ссылочной массы должно быть плавным.

Как итог, хотелось бы сказать, что линкбилдинг (продвижение сайта ссылками) стал сложнее и интереснее, теперь банальные прогоны по каталогам или обмен бэклинками не работают. Ориентируйтесь на качество, изучайте нюансы и двигайтесь на пути к успеху!